карта сайта
Государственная инспекция гостехнадзора
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Прокуратура Самарской области разъясняет Общероссийская база вакансий
Доклад

ДОКЛАД

об осуществлении государственного надзора государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Самарской области и эффективности такого надзора за 2015 год

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

В рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Самарской области (далее – Инспекция) осуществляет надзор за соблюдением обязательных требований при эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе.

Полномочия по исполнению государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, осуществляются на территории Самарской области в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием;

постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2005 № 150 «О принятии Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Самарской области».

В целях повышения качества организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Инспекцией разработан административный регламент исполнения государственной функции «Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией», утвержден приказом Инспекции от 11.08.2014 № 22-ОД, размещён на официальном Интернет-сайте Инспекции www.samaragtn.ru).

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

В соответствии с Положением о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Самарской области, принятым постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2005 № 150 (далее – Положение), Инспекцию возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Самарской области по представлению вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области.

Руководитель Инспекции является одновременно главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора Самарской области.

Руководитель Инспекции имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Инспекции по согласованию с Правительством Самарской области.

В структуру Инспекции входят два управления, отделы (областной аппарат) и государственные инспекции гостехнадзора городов и районов Самарской области (двадцать девять обособленных подразделений).

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Инспекции разрабатываются планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые согласовываются с другими заинтересованными органами и представляются в органы прокуратуры. Планы проведения проверок размещаются на официальном Интернет-сайте Инспекции.

В 2015 году плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводились Инспекцией в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Самарской области на 2015 год, утвержденным распоряжением руководителя государственной инспекции гостехнадзора Самарской области от 29 декабря 2014 года № 206-А.

В процессе своей деятельности Инспекция взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, контрольными, надзорными и правоохранительными органами по вопросам, связанным с осуществлением полномочий Инспекции.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Исполнение Инспекцией государственной функции по осуществлению государственного надзора за соблюдением обязательных требований при эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции.

Штатная численность работников Инспекции, выполняющих функцию по надзору, составляет 60 государственных инженеров-инспекторов, все имеют высшее профессиональное образование.

В 2015 году прошли повышение квалификации 17 государственных инженеров-инспекторов.

В настоящее время вакантных должностей в инспекции не имеется.

Средняя нагрузка на 1 государственного инженера-инспектора гостехнадзора по фактически выполненному за отчетный период объему работы по надзору составила 1,7 проверки.

Эксперты и представители экспертных организаций в отчетном периоде к проведению мероприятий по государственному надзору не привлекались.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

В отчетном периоде на территории Самарской области Инспекцией проведено 100 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 61 плановая выездная проверка и 39 - внеплановых.

Всего Планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Инспекцией на 2015 год было запланировано 62 плановые выездные проверки, одна проверка исключена из плана в связи с прекращением деятельности КФХ Габидуллина Р.М.

Совместно с другими органами государственного контроля (надзора) проведена 31 проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В 2015 году было направлено одно обращение о согласовании внеплановой выездной проверки в прокуратуру Самарской области. От органов прокуратуры поступило решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

Жалоб на действия (бездействия) инженеров-инспекторов по результатам проведенных мероприятий по надзору в Инспекцию не поступало.

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

В результате проведения плановых и внеплановых проверок по соблюдению обязательных требований при эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе в 2015 году на территории области в 51 случае выявлены нарушения, в том числе 18 - в первом полугодии и 33- во втором полугодии. По выявленным нарушениям выдано 35 предписаний и составлены административные протоколы об административных правонарушениях.

По 3-м неисполненным предписаниям составлены и направлены для рассмотрения в судебные органы протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ.

В отчетном году Инспекцией наложено административных штрафов на сумму 1502175 руб., из которых 49,5 тыс. руб. - на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по результатам проведенных проверок. Штрафы, наложенные по итогам проверок, уплачены полностью.

Основания и результаты проведения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мероприятий по надзору в суде не оспаривались.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

Показатели деятельности Инспекции по состоянию на 31.12.2015 года следующие:

- выполнение Плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Инспекцией на 2015 год – 98,4 %;

- от общего количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит государственному контролю, в 2015 году проверено 5,0%;

- среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, составило 1,5 проверки;

- доля проведенных внеплановых проверок от общего количества проверок составила 39%;

- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок, составляет 5,9%;

- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок, составляет 51%;

- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях и назначены административные наказания, составляет 43%;

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, составляет 43%;

- доля выявленных правонарушений, связанных с неисполнением предписаний от общего числа выявленных правонарушений, составляет 5,8%;

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов составила 100%;

средний размер наложенного административного штрафа на должностное лицо составил 0,6 тыс. руб.

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

В 2016 году планируется проведение 26 плановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из которых в отношении 3 субъектов запланированы совместные проверки с государственными органами контроля (надзора).

Основными задачами в вопросах осуществления государственного надзора на территории области в 2016 году необходимо считать:

- выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению обязательных требований при эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе;

- проведение межрайонных семинаров – учебных занятий с государственными инженерами-инспекторами Инспекции по вопросам организации и осуществления государственного надзора;

- взаимодействие с органами прокуратуры по вопросам согласования проверок;

- организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений при эксплуатации машин и оборудования путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов гостехнадзора.


 

Страница изменена: 01.10.2010

 


#WORK_AREA##WORK_AREA##WORK_AREA##WORK_AREA#